Как оформить право собственности на земельный участок
По общему правилу право собственности на земельный участок подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Действующее законодательство предусматривает несколько способов приобретения права собственности на земельный участок. Из них самыми распространёнными являются:
- в порядке наследования;
- по договору купли-продажи, дарения и мены;
- путем приватизации земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (например, при оформлении в собственность земельного участка под домом).
Законом о регистрации недвижимости определен перечень документов, являющихся основанием для осуществления государственной регистрации прав:
1) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества;
2) свидетельства о праве на наследство;
3) вступившие в законную силу судебные акты;
4) постановления (приказы, распоряжения) о предоставлении земельных участков в собственность;
5) иные документы, предусмотренные федеральным законом.
Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости носит заявительный характер. Помимо документов, необходимых для осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок, необходимо представить в орган регистрации прав соответствующее заявление. Как правило, заявление заполняется сотрудником МФЦ по образцу установленной формы.
Также необходимо оплатить государственную пошлину в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, в зависимости от назначения земельного участка и вида лица (физическое или юридическое), обратившегося за совершением юридически значимого действия.
Предоставление пакета документов возможно не только путём подачи документов через офис МФЦ, но и используя электронные сервисы Росреестра. При этом при подаче заявления и документов в электронном виде размер государственной пошлины снижается на 30%: вместо 2000 рублей – 1400.
Межмуниципальный Куйбышевский отдел
Управления Росреестра по Новосибирской области